очень интересная мысль

Собственно, уже сегодня мы видим попытки закрепить за собой или даже монополизировать выгоду от технологий нового поколения. Отсюда, как мне думается, и создание замкнутых регуляторных пространств с барьерами для перетока прорывных технологий в другие регионы мира с достаточно жёстким контролем над кооперационными цепочками для максимального извлечения технологической ренты. Мы дискутировали с коллегами, некоторые говорят, что это возможно. Я думаю, что нет. На какое‑то время можно сдержать распространение тех или иных технологий, но в современном мире удержать это в замкнутом пространстве, даже достаточно большом географически, невозможно. Это может привести к тому, эти попытки, что и сфера фундаментальной науки, открытая сегодня для обмена знаниями и информацией для совместных проектов, также может закрыться, и здесь тоже вырастут разделительные барьеры.

Отсюда. Выделение моё.

Воспоминание о будущем

Оригинал взят у pustoj_zhurnal в Воспоминание о будущем
Цитата:

В казахстанские школы вернули выпускные экзамены

Единое национальное тестирование избавило отечественное образование от коррупции.

С этой целью его и вводили 12 лет назад. Об этом сегодня заявили в Министерстве образования. Но тут же добавили, что теперь у государства новая задача - воспитание квалифицированных кадров. А значит придется поменять подходы к проверке знаний.

http://1tv.kz/ru/news/video13052016/glavnye/18

блок подписи


С самыми добрыми и светлыми пожеланиями крепкого Сибирского здоровья, счастья и процветания, новых чудесных открытий, успешных свершений и постижения удивительных тайн мироздания

Из письма, которое пришло по рассылке из ГПНТБ СО РАН.

Спасибо, коллеги, и вам того же!

диссертационное

Пришло по почте объявление.



Уважаемые коллеги, добрый день!

В этом году в рамках Дня открытых дверей Отдел диссертаций Российской государственной библиотеки традиционно проводит круглый стол с представителями Диссертационных советов, на который будут приглашены представители Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России и Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти Министерства образования и науки Российской Федерации (ЦИТиС).

Встреча состоится в 13:00 31 мая 2016 года в Зале заседаний РГБ (ул. Воздвиженка, д.3/5, 2-й подъезд, 4-й этаж, комн. В-409)

Это OK. А теперь смешное:Read more...Collapse )

Еще соли на рану?

Для памяти себе. Это совсем не марксизм, но по-марксистски социологично и в целом, видимо, правильно.

Оригинал взят у ivanov_petrov в Еще соли на рану?
Я немного дополню ту картину, которая нарисована в тексте http://ivanov-petrov.livejournal.com/1984934.html

Массовое образование появилось в XIX в. А до того кто выполнял функцию этого объединения общества и обеспечения взаимного понимания его членов, основу аргументации и рационального принятия решений? В самом общем смысле об этом говорят как о "культурном бэкграунде", но это очень общая формулировка - в культуру входит много чего, в том числе образование есть часть культуры. Конечно, язык и много еще что, но для "объяснений", для возможности аргументации и взаимных договоров использовались иные средства. Долгие века основой договороспособности общества была религия. Ведь тогда общество не было светским. Важно, что религия тут выступает в своей социальной функции - это не глубочайшие искания оснований человеческой жизни, а довольно поверхностные функции обеспечения социальной жизни. Обычно исполнение религией этих функций не нравится глубоко религиозным людям. Это не личные искания, а общественно-утвержденные институты, когда в церквях оглашаются здравицы за царствующего правителя, одобряются действия государства, когда основой аргументации служит случайная подборка цитат из Писания и т.п. Назовем это "клерикализацией" - ситуацию, когда некоторые общественные функции выполняют церковные институты.

Описываемая мной роль образования (как основы артикулированного взаимного общения, возможности объясниться и аргументировать) возникла недавно, с появлением светского общества. Появились государства современного типа, появились массовые общества, на смену частным школам пришло образование государственное и потому (как все у государства) обязательное. И в светском обществе, где религия больше не выполняет регулярным образом свои функции обеспечения среды внутреннего понимания для разных людей, общего основания и базы для переговоров - теперь эту функцию выполняет образование.
Read more...Collapse )

История университета

Повешу тут для справок.

Оригинал взят у ivanov_petrov в История университета
Факты не существуют, они конструируются. Созданию факта предшествует работа, и мнение, что факты "сами по себе" лежат на дороге, упускают из виду эту работу. Если мы заинтересованы в истории университета, мы можем отыскать множество фактов уже готовых. Однако эти факты появились как побочные результаты решения каких-то иных задач. Например, мы можем установить даты открытия университетов в разных городах и странах, можем узнать число обучавшихся студентов по годам, состав преподавателей, читаемых лекций, дисциплин, по которым проводились экзамены, зарплаты преподавателей, расходы университета... Эти горы фактов подарены тем, что существуют налоги, государственные выплаты, юридическое сопровождение государственной деятельности и т.п.

Мы можем использовать эти факты, чтобы составить свою историю университета. Мы получим некую хронологию появления учреждений данного типа, можем провести статистику обучающихся студентов, сопоставить доходы разных слоев населения и сделать выводы об относительном достатке преподавателей разного класса. Это хорошо. Это будет историей университета? Мне кажется, это лишь неупорядоченный ее фрагмент. Получается так потому, что мы взяли подаренные нам факты, которые сохранились потому, что являются отходами деятельности некоторых социальных механизмов.

Мы можем получить больше фактов. Собрать старые письма преподавателей, конспекты лекций, воспоминания и мемуары. Получим старые стихи, которые читали на юбилеях, сплетни и скандалы, описания торжеств, жалобы на бедность. Можно сопоставить это с историей словесности, зацепить за некоторые культурные события, привязать к истории быта. Получим описания студенческих гулянок, долгие истории жизни преподавателей, заполненные карьерными дрязгами и поисками подработок. Можем сопоставить списки предметов, получить представление о том, чему обучали студентов, отметить, что некоторые преподаватели читали лекции очень хорошо и понятно, а другие прогуливали и манкировали обязанностями.

Это история университета? Read more...Collapse )

новое положение о защитах

UPDATE: если по существу, то документ в нескольких отношениях исправляет ситуацию в сторону разумности. Прежде всего, возвращено соискательство (т.е. человек может работать в институте или в вузе над диссертацией и защитить ее, не оканчивая аспирантуру ни формально, ни экстерном, ни еще как-нибудь). При этом, насколько я понимаю, правительство покорёжило закон об образовании — ну так тем хуже для него…

Но как документ написан! Русский бюрократический на глазах эволюционирует во что-то совершенно монструозное (МОНструозное?).

Моя любимая (пока что) цитата:

К соисканию ученой степени кандидата наук допускаются лица, подготовившие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук при освоении программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация, либо по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), не соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация


Привет всем паникерам, которые рассказывали, что теперь инженеры не смогут защищаться по экономическим наукам.

Но: а разве нельзя было остановиться перед началом жирного шрифта? Что добавляет фраза «А либо не-А»?

Еще оттуда же:
осуществляется подготовка (…) диссертация

Диссертаций — это он. Осуществляется его подготовка.

И еще:
Аудиовидеозапись заседания диссертационного совета должна в течение всего заседания диссертационного совета фиксировать ход заседания диссертационного совета.

Там еще есть разное.

из нормальной жизни

Информация о Большом семинаре кафедры теории вероятностей (МГУ, механико-математический факультет)

Руководитель семинара — академик РАН, профессор А.Н. Ширяев.

23 марта. Дороговцев Андрей Анатольевич, Изюмцева Ольга Леонидовна (Институт математики Национальной Академии Наук Украины)

Об асимптотике распределений локальных времен самопересечения гауссовских интеграторов

Гауссовские интеграторы - это класс случайных процессов, по которым возможно интегрирование в среднем квадратическом неслучаных суммируемых с квадратом функций. Интеграторы можно получать как результат действия оператора вторичного квантования на винеровский процесс. Поэтому все свойства гауссовского интегратора полностью определяются свойствами линейного оператора в пространстве суммируемых с квадратом функций, задающего оператор вторичного квантования.

Read more...Collapse )